Маркетинговые исследования Поиск информации

Маркетинговые исследования

Что это такое?

Маркетинговое исследование – это помощь в достижении конкретных целей бизнеса. Раз конечная цель любого бизнеса – деньги, то задача исследования – или дополнительно заработать, или сэкономить. И ничто иное.

Дополнительная выручка образуется при расширении существующих границ работы компании. Это может быть все, что угодно – выпуск нового товара, выход на новые рынки, изменение бизнес-процессов, связанных с продажами в любом виде и т.д. Кроме того, эта же задача решается при спаде объемов продаж по неизвестным причинам.

Задача экономии выполняется тогда, когда нужно снять излишние риски. Например, вы планируете открыть новое производство, но стоимость открытия велика. В этом случае целесообразно проанализировать рынок и снять маркетинговые риски.

Любое действие или бездействие компании должно приносить прибыль.

В каком случае это нужно?

Заказное исследование целесообразно проводить только в том случае, если затраты на него несоразмеримо меньше затрат на эксперимент.

Разберем 2 примера:

  1. Вы планируете начать продажу нового товара. У вас нет серьезных ресурсов для «низкого старта» и продвижение товара будет постепенным. Затраты на организацию начала продаж составляют 100 тыс. рублей (найм и обучение персонала и т.д.). Стоимость исследования по такому товару составит 50 тыс. рублей. В этом случае заказное исследование проводить нецелесообразно, можно обойтись своими силами и собрать базовую информацию за несколько дней.
  2. Вы планируете открыть дополнительный офис в другом городе. Затраты на открытие офиса и его поддержание до момента выхода на точку безубыточности составят, предположим, 1 млн рублей (командировки, аренда и обустройство офиса, найм персонала и т.д.). При этом стоимость исследования составит 70 тыс. рублей. При этом исследование покажет целесообразность открытия. В этом случае исследование лучше провести и сэкономить на возможных потерях. К тому же, имея информацию о клиентах и рынке, время достижения точки безубыточности может быть существенно сокращено.

Как строится работа?

  1. Определение круга решений, которые необходимо принять
  2. Определение вопросов, на которые следует ответить для принятия решений
  3. Определение целесообразности проведения заказного исследования
  4. Определение плана работы и источников информации
  5. Сбор данных
  6. Обработка и анализ информации
  7. Формирование отчета и выводов

Часто возникают ситуации, когда сложно определить круг решений или вопросов. Свяжитесь со мной напрямую или оформите заявку и я помогу вам это сделать.

Что вы получите?

Вы получаете ответы на вопросы. На базе этих ответов вы принимаете конкретные решения.

Поиск информации

Что это такое?

Иногда возникают задачи по сбору «узкой» информации. Отличие поиска информации от исследования в том, что при поиске не проводится анализ информации.

Примеры информации, которую мне доводилось собирать:

  • ставки оплаты специалистов конкурентных компаний-разработчиков систем бизнес-аналитики
  • ценовые предложения конкурентов (11 услуг, 50 компаний)
  • список компаний, занимающихся разработкой игр, в радиусе 10 км от Лондона
  • условия поставки вин в Китай через Гонконг
  • государственное регулирование алкогольного рынка в Китае
  • функционал бескабельного сейсмологического оборудования, производимого конкурентными компаниями
  • и т.д.

В каком случае это нужно?

Когда вы по ряду причин самостоятельно это сделать не можете. Например, языковой барьер, закрытость информации, очень большие временные затраты на ее поиск и т.д.

В большинстве случаев вся нужная информация есть в интернете. Вопрос в том, как ее найти. На протяжении 8 лет я ищу информацию разного рода и могу сказать, что умею находить практически все, что необходимо, быстрее, чем большинство пользователей.

Как строится работа?

  1. Определение круга вопросов, на которые необходимо ответить
  2. Определение источников информации
  3. Сбор информации

Если вам необходимо собрать какую-либо информацию, то свяжитесь со мной.

Что вы получите?

Ответы на поставленные вопросы.